Легкая атлетика

Сайт посвящается тренеру Никису Яну Бертолевичу, Саласпилс, Латвия, спортивное общество "Динамо", Рига
            

Легкая атлетика самый естественный и распространенный вид спорта! Учитесь быстро бегать, далеко и высоко прыгать, далеко метать и толкать!

Оглавление сайта

Анонс страниц
Основы тренировок
Школа Спринта
Школа Прыгуна
Школа метателя
Школа многоборца
Олимпийские игры
Наши легкоатлеты
Рекорды и Достижения
Нормативы и Таблицы
Просто фото

Яндекс.Погода

Легкая атлетика - Многоборья




Первый этап подготовки многоборцев


Автор: Константин Гусев


       Первый этап подготовки многоборцев

       Данный этап подготовки обычно начинается с 8-11 лет и заканчивается в 14-15 лет.

       Этот период характеризуется всесторонним развитием будущего многоборца, и не только многоборца. Подобная подготовка необходима всем легкоатлетам, не зависимо от будущей специализации. Наиболее частая ошибка тренеров – это ранняя специализация спортсмена. Желание быстро достичь высоких результатов в подавляющем большинстве случаев приводит к наступлению так называемой «стенки», с наступлением которой еще у молодых атлетов перестают расти результаты, и, в конечном счете, ранний уход легкоатлета из спорта.

       Именно на первом этапе закладывается база будущих высоких достижений атлетов. Увы, те атлеты, а точнее их тренера, которые пренебрегают этим, и стараются как можно быстрее начать натаскивать атлета на результат просто теряют свое будущее.

       Задачей Первого этапа подготовки многоборца – это, во-первых, укрепить здоровье атлета, во-вторых, дать атлету разностороннюю физическую подготовку, в-третьих, ознакомить и научить азам атлета основным легкоатлетическим упражнениям. Это освоить правильный свободный бег на любой скорости, освоить прыжок в длину и высоту, познакомится с прыжком с шестом, научится метанию мяча и толканию ядра, ознакомится с метанием диска и получить первые представления о барьерном беге. Совсем не обязательно стремится сразу осваивать все виды легкой атлетики, это разумнее делать поочередно, по мере их естественности.

       Совершенно нет ни какого смысла на Первом этапе пытаться определять у атлетов их предпочтения к тому или иному виду. Подрастая, и физически развиваясь, со временем все может измениться и даже коренным образом. Именно по этой причине помимо создания общей физической базы, ранняя специализация часто приводит к ошибочному выбору будущей специализации легкоатлета. В то же время существует множество примеров, когда из многоборцев получались прекрасные легкоатлеты специалисты одного-двух видов. В свое время в Латвии, Эстонии и ГДР многоборная подготовка в секциях легкоатлетов являлась фактически обязательной, по крайней мере, для детей в возрасте до 12-14 лет. И это приносило свои плоды, достаточно вспомнить достижения легкоатлетов ГДР, атлеты которой становились частыми посетителями пьедестала на чемпионате Европы и Олимпийских игр.


       К сожалению, в современной России, ни система поощрения тренеров, ни новое ГТО не способствует полноценному и всестороннему развитию легкоатлетов, как это было хотя бы в СССР, не говоря уже о ГДР.

       Всякий тренер все же должен не забывать о всестороннем развитии своих учеников, если, конечно, он планирует достижение высоких результатов ими, а не только быстрое натаскивание на результат, получение нужных балов и все…

       На данном этапе необходимо научить многоборцев самостоятельно разминаться, используя для этого хотя бы классическую разминку, состоящую из медленного бега, комплекса упражнений общего развития, беговых и прыжковых упражнений и ускорений.

       На этом этапе, как и последующих, тренировочные занятия могут проводиться на стадионе, в зале, в манеже, просто на улице (например, в парке, в поле или лесу) и других местах. Важно приучить атлетов к проведению тренировок в различных условиях, что положительно влияет как на здоровье (закалка организма), так и на эмоциональное состояние (смена места). На этом этапе рекомендуется больше проводить игр, эстафет с использованием элементов видов легкой атлетики и упражнений ОФП. В это время можно использовать гимнастику, акробатику, спортивные игры (по упрощенным правилам), плавание и лыжный спорт. Тренировки желательно строить, таким образом, чтоб ученики получали от нее хорошие эмоции и чувство удовлетворения. На данном этапе в первую очередь необходимо развивать быстроту, взрывную силу и ловкость. Наиболее важными в укреплении в этот период являются нижние конечности, спина, плечи и мышцы живота.

       На Первом этапе, как впрочем и на всех других необходимо регулярно проводить тестирование и прикидочные соревнования. Причем тесты необходимо подобрать таким образом, чтобы они охватывали проявление наиболее важных и специфических физических качеств и, чтобы их можно было использовать на протяжении нескольких лет для выявления динамики развития атлетов. В этот период ученики должны выступать на соревнованиях не только во многоборье, но и в отдельных видах, причем можно участвовать не в одном виде, а в 2-4 видах в один день.

       На Первом этапе подготовки многоборцев очень часто ведется речь и об отборе мальчиков и девочек в секции легкой атлетики. Конечно иметь дело сразу с талантами легче и проще для достижения высоких результатов, но… Существует множество примеров, когда способные, даже очень способные ребята и девочки быстро покидали легкую атлетику, показав лишь средненькие результаты, и в то же время на первый взгляд средненькие ученики, спустя некоторое время начинали показывать отменные результаты. Здесь уместно вспомнить, во-первых, слова известного копьеметателя Яниса Лусиса, который говорил, что «истинный талант – это трудолюбие», и, конечно же, хороший тренер. А во-вторых, например, олимпийский чемпион Джим Райн (1500 метров) ни когда бы, ни прошел, ни один даже льготный отбор, ибо до 15 лет (как сам писал) вообще не умел бегать, а только «ковылять» и в школе был всегда отстающим. 

       Набирать в секцию легкой атлетике надо по принципу всех желающих, именно желание мальчика или девочки, а не тесты, должны определять брать или не брать человека в секцию. А далее, во-первых, естественный отбор сделает свое дело, а, во-вторых, трудолюбие ученика и голова тренера, завершать и выбор вида легкой атлетики, и достигнутый результат. Увы, все отборы учеников по их способностям, как правило, дают положительный результат только на первых порах, далее для достижения результатов в силу вступают иные качества атлета и подготовленность тренера во всех направлениях (знание педагогики, анатомии, физиологии и способность к самокритике и саморазвитию, как специалиста), а пинание на плохих учеников.

       Первый этап подготовки – это очень важный этап, он либо отталкивает ученика от легкой атлетики, либо зарождает в нем любовь к ней, приучает к самоорганизации и самодисциплине, приучает к трудолюбию, к преодолению трудностей, к стремлению развиваться и не только физически. Помните это, уважаемые тренера и преподаватели.

Удачных тренировок в многоборье!






Яндекс.Погода

Товар-посредник Так появились первые деньги...

Спринт Как научиться быстро бегать...

Птицы мира

Звери мира Антилопа, волк, заяц, еж, лиса, медведь, тигр и другие...

Рыбы мира Белуга, Вьюн, Вобла, Горбуша, Голавль, Кета, Карась, Окунь, Пескарь и другие...

Новый эконом

Космос, вселенная Земля, Солнце, Луна, звезды, планеты, спутники и другое...

Растения мира, флора Акация, Астра, Аир, Анчар, Береза, Белена, Багульник и другие...

Легкая атлетика

Наша природа Объекты природы, явления природы, понятия природы и другое...

Здоровая пища
Анонсы, Абрикосы, Бананы, Виноград, Капуста, Картофель, Лук, Морковь и другие ...

Газета А589

Физкультура
Ходьба, бег, гинатика и другое для поддержания здоровья...

Здорово!
Состояние здоровья, поддержание и улучшение здоровья, лечение...

Работа, дело

Свой сайт
Изучение языков HTML, CSS, JavaScript, создание и размещение своего сайта...

Кафе "Одесса" Ярославль Завтраки, обеды, свадьбы, юбилеи, встречи друзей, поминки и другое...


Отряды птиц
Воробьиные, Веслоногие, Буревестники, Куриные...

Макроэкономика
Экономика государства, бюджет, налоги, пенсии, инфляция...

Школа спринта
Учись быстро бегать, тренировки...

Птицы на А и Б
Аист, Альбатрос, Авдотка, Бекас, Баклан, Буревестник...

Мегаэкономика
Международная экономика, разделение труда, сырья, капиталов...

Школа метателя
Техника, физиология, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Основы экономики
Понятия, Законы, Аксиомы, Производство, Разделение труда, Обмен, Прибыль...

Школа прыгуна
Прыжок в длину, тройной, прыжок в высоту...

Работа
Выбор профессии, обучение, поиск, собеседование, карьерный рост...

Птицы на В и Г
Варакушка, Воробей, Ворона, Грач, Гриф, Гусь...

Школа многоборца
Виды легкой атлетики, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Своё дело
Теория, практика, учет, финансы...


Сайт посетили:   счетчик посещений    раз (раза)      Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Школа спринта'
Легкая атлетика © 2013 - Школа спринта, прыгуна, метателя, многоборца Почта   guskonstantin@yandex.ru